Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10"

Сведения об образовательной организации

Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.14 №785

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Утвержден приказом Минобразования №1155 от 17.10.2013г. Вступил в силу с 01.01.2014г.
Предмет регулирования Стандарта – отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Принципы, утвержденные стандартом: (некоторые из них)
• Поддержка разнообразия детства;
• Сохранение уникальности самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
• Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития;
• Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
• Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
• Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
• Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Цели данного Стандарта:
• Повышение социального статуса дошкольного образования;
• Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
• Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает следующие задачи:

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• Формирования общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
• Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формированиям образовательных программ различных уровнем сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
• Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
• Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Стандарт включает в себя требования к

• К структуре Программы;
• К условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
• К результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержания программы охватывает следующие образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетические развитие;
• Физическое развитие;

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
• Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
• Характер взаимодействия со взрослым;
• Характер взаимодействия с другими детьми;
• Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Программа предполагает:
• Обязательную часть (предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырех взаимодополняющих образовательных областях); Объем 60% от общего объема Программы.
• Часть, формируемая участниками образовательных отношений (представляет выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы) объем не более 40%

Обе части взаимодополняющие и необходимые с точки зрения реализации требований Стандарта.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом в которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса.

Целевой раздел включает в себя:

  • пояснительную записку;
  • целевые ориентиры (планируемый результат освоения программы);

Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы и раскрывает задачи:

  • развитие специфических видов деятельности;
  • становление первичной ценностной ориентации и социализации;
  • развитие первичных преставлений;
  • коррекции нарушения развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а так же механизмы реализации положений основной образовательной программы.


Решение задач развития детей в пяти образовательных областях должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
• Двигательной;
• Игровой;
• Коммуникативной;
• Познавательно-исследовательской;
• Восприятие художественной литературы и фольклора;
• Элементарной трудовой деятельности;
• Конструирования из различных материалов;
• Изобразительной;
• Музыкальной.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений может быть ориентирована на:
• Специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
• Поддержку интересов педагогических работников организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;
• Сложившиеся традиции Организации (группы)

Срок обучения: В группах общеразвивающей направленности — 6 лет

Просмотров: 586 раз

Карточка организации

bus gmu

Карточка нашего учреждения находится
на официальном сайте ГМУ по этой ссылке.

Адреса и телефоны

357350 Ставропольский край,
станица Ессентукская,
улица Лунная, 143/1

8 (87961) 32-006
8 (87961) 32-008
email: mbdoy_10@mail.ru